Установка топливного бака на автомобиль камаз

ИНСТРУКЦИЯ по установке топливного бака на раму автомобиля КАМАЗ 43114-61

1. Наименование и область применения

Бак топливный устанавливается на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику, в качестве основной и резервной емкости, предназначенные для хранения топлива в зависимости от исполнения и примененных материалов для дизеля.

Баки работоспособны в районах с умеренным климатом в диапазоне температур окружающей среды от -45⁰С до +45⁰С и относительной влажности воздуха до 80%.

Баки рассчитаны на автомобили (установку), предназначенные для безгаражного и гаражного хранения.

2. Конструкция баков

Бак состоит из обечайки, двух днищ, изготовленных штамповкой из листовой стали и соединенных сваркой.

Внутренняя поверхность бака разделена на секции перегородками, которые служат для уменьшения гидравлических ударов жидкости о стенки при движении автомобиля. Бак оборудован заливной горловиной возможных исполнений по ОСТ 37.001.450-87.

Бак устанавливается на автомобиль (установку) при помощи кронштейнов и закрепляется ленточными хомутами с резиновыми прокладками.

3. Технические требования

Баки топливные и комплект деталей изготовлены в соответствии с конструкторской документацией и ТУ 4170-001-65515241-2012, ТУ 4571-001-42142399-2011, ОСТ 37.001.450-87, ОСТ 37.001.088-85, ГОСТ Р 52280-2004.

Покрытие бака и элементов его крепления осуществлено в соответствии с ГОСТ 9.402-80 для условий эксплуатации У1 по ГОСТ 9.104-79.

4. Снятие и установка топливного бака

Снятие топливного бака производить согласно приложенному чертежу 43114-1100030-61 СБ «Установка топливного бака и топливопроводов»

1. Отсоединить «минусовую» и «плюсовую» клеммы с аккумуляторной батареи.

2. Слить топливо из бака, при помощи сливной пробки.

3. Отсоединить подводящие патрубки поз.7, 13, 14, 16 от комбинированного датчика уровня поз.106 (см. чертеж — вид Г)

4. Ключом на «18» — открутить гайки поз.63 крепления хомута поз.2 к кронштейну поз.1 (см. чертеж — разрез Б-Б).

5. Снять хомуты поз.2 с подкладками хомута поз.41.

6. Снять топливный бак поз.4.

7. Для снятия кронштейнов поз.1, необходимо ключом на «18»открутить гайки поз.63, придерживая другим ключом на «18» болт поз.52,53, а также открутить болтовое соединение кронштейна крепления топливных трубопроводов поз.28 (см. чертеж разрез Г-Г).

Установка топливного бака производится в обратной последовательности. Затяжку гаек поз.63 хомутов крепления топливного бака производить с Мкр 20..25 Нм. Затяжку гаек поз.63 кронштейнов крепления топливного бака производить с Мкр 50..57 Нм.

5. Комплект установки

Основная комплектация установки заводом изготовителем:

1. Бак топливный — 1шт.

2. Кронштейн крепления топливного бака — 6 шт.

3. Хомут крепления топливного бака — 6 шт.

4. Прокладка кронштейна крепления топливного бака — 6 шт.

5. Прокладка хомута крепления топливного бака — 6 шт.

6. Болт М12х1,25-35 — 12 шт.

7. Болт М12х1,25-30 — 12 шт.

8. Шайба 12 — 6 шт.

9. Шайба пружинная 12 — 24 шт.

10. Гайка М12 — 36 шт.

Комплектация может изменяться в зависимости от заказа установки топливного бака!

6. Требования безопасности

Процесс установки топливных баков должен соответствовать:

— требованиям технического регламента «Технический регламент о безопасности машин и оборудования».

— техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

— пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91 и ППБ01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» и ФЗ №123.

— ИОТ-008 «Инструкция по охране труда для слесарей МСР».

— ИОТ-017 «Инструкция по охране труда для электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

— ИОТ-009 «Инструкция по охране труда для электросварщика»

-ИОТ-010 «Инструкция по охране труда для газоэлектросварщика».

7. Контроль и приемка продукции

Испытания топливной установки проводить по программе приемо-сдаточных испытаний, согласованной с «Заказчиком».

Приемо-сдаточные испытания проводятся в объеме:

1. Внешний осмотр.

2. Комплектность.

3. Проверка топливного бака на герметичность.

4. Проверка установки кронштейнов и хомутов, их устойчивость к перемещениям.

5. Проверка электрических цепей и работоспособности оборудования (датчики и т.п.).

Приемка первой установки топливного бака от партии производится в присутствии «Заказчика», остальные по согласованию с заказчиком.

После проведения испытаний составляется акт, заверенный подписью и печатью «Изготовителя».

8. Гарантии «Изготовителя»

1. Изготовитель гарантирует работу по установке топливного бака и его элементов в течении сроков установленных договором на поставку.

2. «Изготовитель» гарантирует безвоздмезное устранение дефектов или замену деталей, вышедших из строя в течение гарантийного срока, в срок, согласованный с «Заказчиком».

3. Факты недоброкачественности или некомплектности поставки продукции подтверждаются двухсторонним актом.

4. Подробные условия контроля, приемки и гарантий предусматривается в договоре на изготовление и поставку.