Установка топливного бака на автомобиль камаз
ИНСТРУКЦИЯ по установке топливного бака на раму автомобиля КАМАЗ 43114-61
1. Наименование и область применения
Бак топливный устанавливается на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику, в качестве основной и резервной емкости, предназначенные для хранения топлива в зависимости от исполнения и примененных материалов для дизеля.
Баки работоспособны в районах с умеренным климатом в диапазоне температур окружающей среды от -45⁰С до +45⁰С и относительной влажности воздуха до 80%.
Баки рассчитаны на автомобили (установку), предназначенные для безгаражного и гаражного хранения.
2. Конструкция баков
Бак состоит из обечайки, двух днищ, изготовленных штамповкой из листовой стали и соединенных сваркой.
Внутренняя поверхность бака разделена на секции перегородками, которые служат для уменьшения гидравлических ударов жидкости о стенки при движении автомобиля. Бак оборудован заливной горловиной возможных исполнений по ОСТ 37.001.450-87.
Бак устанавливается на автомобиль (установку) при помощи кронштейнов и закрепляется ленточными хомутами с резиновыми прокладками.
3. Технические требования
Баки топливные и комплект деталей изготовлены в соответствии с конструкторской документацией и ТУ 4170-001-65515241-2012, ТУ 4571-001-42142399-2011, ОСТ 37.001.450-87, ОСТ 37.001.088-85, ГОСТ Р 52280-2004.
Покрытие бака и элементов его крепления осуществлено в соответствии с ГОСТ 9.402-80 для условий эксплуатации У1 по ГОСТ 9.104-79.
4. Снятие и установка топливного бака
Снятие топливного бака производить согласно приложенному чертежу 43114-1100030-61 СБ «Установка топливного бака и топливопроводов»
1. Отсоединить «минусовую» и «плюсовую» клеммы с аккумуляторной батареи.
2. Слить топливо из бака, при помощи сливной пробки.
3. Отсоединить подводящие патрубки поз.7, 13, 14, 16 от комбинированного датчика уровня поз.106 (см. чертеж — вид Г)
4. Ключом на «18» — открутить гайки поз.63 крепления хомута поз.2 к кронштейну поз.1 (см. чертеж — разрез Б-Б).
5. Снять хомуты поз.2 с подкладками хомута поз.41.
6. Снять топливный бак поз.4.
7. Для снятия кронштейнов поз.1, необходимо ключом на «18»открутить гайки поз.63, придерживая другим ключом на «18» болт поз.52,53, а также открутить болтовое соединение кронштейна крепления топливных трубопроводов поз.28 (см. чертеж разрез Г-Г).
Установка топливного бака производится в обратной последовательности. Затяжку гаек поз.63 хомутов крепления топливного бака производить с Мкр 20..25 Нм. Затяжку гаек поз.63 кронштейнов крепления топливного бака производить с Мкр 50..57 Нм.
5. Комплект установки
Основная комплектация установки заводом изготовителем:
1. Бак топливный — 1шт.
2. Кронштейн крепления топливного бака — 6 шт.
3. Хомут крепления топливного бака — 6 шт.
4. Прокладка кронштейна крепления топливного бака — 6 шт.
5. Прокладка хомута крепления топливного бака — 6 шт.
6. Болт М12х1,25-35 — 12 шт.
7. Болт М12х1,25-30 — 12 шт.
8. Шайба 12 — 6 шт.
9. Шайба пружинная 12 — 24 шт.
10. Гайка М12 — 36 шт.
Комплектация может изменяться в зависимости от заказа установки топливного бака!
6. Требования безопасности
Процесс установки топливных баков должен соответствовать:
— требованиям технического регламента «Технический регламент о безопасности машин и оборудования».
— техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).
— пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91 и ППБ01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» и ФЗ №123.
— ИОТ-008 «Инструкция по охране труда для слесарей МСР».
— ИОТ-017 «Инструкция по охране труда для электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
— ИОТ-009 «Инструкция по охране труда для электросварщика»
-ИОТ-010 «Инструкция по охране труда для газоэлектросварщика».
7. Контроль и приемка продукции
Испытания топливной установки проводить по программе приемо-сдаточных испытаний, согласованной с «Заказчиком».
Приемо-сдаточные испытания проводятся в объеме:
1. Внешний осмотр.
2. Комплектность.
3. Проверка топливного бака на герметичность.
4. Проверка установки кронштейнов и хомутов, их устойчивость к перемещениям.
5. Проверка электрических цепей и работоспособности оборудования (датчики и т.п.).
Приемка первой установки топливного бака от партии производится в присутствии «Заказчика», остальные по согласованию с заказчиком.
После проведения испытаний составляется акт, заверенный подписью и печатью «Изготовителя».
8. Гарантии «Изготовителя»
1. Изготовитель гарантирует работу по установке топливного бака и его элементов в течении сроков установленных договором на поставку.
2. «Изготовитель» гарантирует безвоздмезное устранение дефектов или замену деталей, вышедших из строя в течение гарантийного срока, в срок, согласованный с «Заказчиком».
3. Факты недоброкачественности или некомплектности поставки продукции подтверждаются двухсторонним актом.
4. Подробные условия контроля, приемки и гарантий предусматривается в договоре на изготовление и поставку.